9450 руб. 7500 руб.
Фундаментальный комплект по методике «Ручные пьесы-упражнения» включает в себя :
(перечень разделён по категориям)
ПЬЕСЫ-УПРАЖНЕНИЯ:
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НОТ:
№8 и №9 — это сборники-близнецы, они содержат одинаковые пьесы, но в разных ключах. Без фонограмм.
МИНИ КОМПЛЕКС ПО ТЕОРИИ:
Все книги в электронном формате.
Для того, чтобы получать различные бесплатные пьесы и фонограммы, а также информацию о скидках, перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Скачивать и получать оповещения»:
Фундаментальный комплект по методике «Ручные пьесы-упражнения» включает в себя:
1. Сборник пьес-упражнений (176 страниц, более 150 пьес-упражнений, 70 из них с фонограммами).
2. Сборник «Сказки» 33 пьесы-упражнения на поступенные гаммообразные, пятипальцевые и хроматические пассажи, 30 из них с фонограммами.
3. Книга-практикум «Его Величество Ритм» (200 страниц)
4. «Азбука чтения нот» 1 часть (163 страницы)
5. «Азбука чтения нот» 2 часть (80 страниц)
6. «Азбука нот для маленьких» (63 страницы)
7. Тренажёр для юного музыканта — система практического овладения теорией (34 страницы)
8. «Ритмические карточки».
9. Сборники «ОКОЛО АЗБУКИ. Басовый ключ» (без фонограмм)
10. Сборник «ОКОЛО АЗБУКИ. Скрипичный ключ» (без фонограмм)
К комплекту прилагается рабочая программа.
Примечание: сборники под пунктами 9 и 10 — это сборники-близнецы. В них одинаковые пьесы, но в разных ключах и соответственно в разных регистрах.
Методика «Ручные пьесы-упражнения» — стройная система обучения игре на фортепиано в младших классах. Направлена в первую очередь на интенсивное развитие техники начинающих, опережающее стандартные позиции на 1 – 3 года. Ускорение развития техники происходит не за счёт увеличения времени занятий, а за счёт особого подхода и специальных учебников, в которых реализован действительно понятный детям, естественный и чётко дифференцированный по задачам принцип обучения.
Помимо развития техники акцент в методике делается на освоении автоматического чтения ритма и углублённого изучения чтения нот.
Благодаря методике постановка сложных фундаментальных задач становится возможной в отношении учащихся со средними и слабыми способностями.
Методика снабжена Рабочей программой с чёткими инструкциями, критериями контрольных точек, и может быть применима для работы в музыкальных учреждениях дополнительного образования детей – ДМШ и ДШИ и т.д.
Вот видео о сборнике «Сказки»
Видео «Коротко о методике «Ручные пьесы-упражнения»
Видео «От первых ручных пьес-упражнений к классической программе»
Играя в первые годы много ручных-пьес упражнений, которые очень легко разучиваются без нот, как и принято в упражнениях, учащиеся продвигаются в техническом, исполнительском плане значительно быстрее, и когда приступают к классическому репертуару, то имеют солидный запас умений и навыков.
Фрагменты выступления детей, прошедших обучение по методике «Ручные пьесы-упражнения»
ЗАЧЕМ ПОНАДОБИЛСЯ ТАКОЙ НЕОБЫЧНЫЙ ЖАНР, КАК ПЬЕСЫ-УПРАЖНЕНИЯ?
1. На то, чтобы играть упражнения в достаточном количестве, порой не хватает учебного времени, так как необходимо заниматься репертуаром. В занятиях по методике работа над упражнениями и над репертуаром сливается в единое целое, так как пьесы-упражнения можно включать в репертуарную программу.
2. Детям бывает скучно играть много упражнений, но, когда они представлены в виде пьес, то вызывают живой интерес у учащихся.
3. Пьесы-упражнения дают большой скачок в техническом развитии учащихся уже в первом – втором классе, в то время как разучиваются пьесы-упражнения очень легко и быстро.
ПОЛЕЗНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЬЕС-УПРАЖНЕНИЙ
Легко выучить без нот
Разработаны для всех основных технологических задач постановки рук.
Даже развёрнутые, сложные технически ручные пьесы имеют простую конструкцию.
Их легко запомнить.
В них можно видоизменять текст, если это нужно для пользы ребёнка.
Лёгкость разбора пьес-упражнений освобождает много учебного времени, которое можно вложить в развитие навыка выразительного исполнения и освоение нотной грамоты по азбукам чтения нот.
В основе каждой пьесы лежит структурная особенность, опирающаяся на интервалы, аккорды. Так возникает синергия: знание теории помогает выучить произведение, и наоборот, закрепленная на практике теория легко усваивается.
Семьдесят ручных пьес снабжены фонограммами.
КАК ПРОИСХОДИТ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НОТ В ЭТОЙ МЕТОДИКЕ?
Обучение нотному чтению сначала ведётся по специальным учебникам. Поэтому, несмотря на то, что основой исполнительского опыта в первые два года являются пьесы-упражнения, которые разучиваются без нот, обучение нотной грамоте происходит в полном объёме. Постепенно в программу добавляются обычные репертуарные пьесы (не пьесы-упражнения), на которых ученик учится разбору, опираясь на навыки, полученные в работе с нотными учебниками (азбуками чтения нот). Работа по азбукам в это время не прекращается. Конечная сложность материала азбук очень высока. Изучив азбуки до конца, ученик получит опережающий опыт по сравнению с уровнем сложности репертуара ДМШ. Посмотрите видео аннотации азбук.
Листаю «Азбуку нот для маленьких».
Листаю «Школу чтения нот. 1 часть» (Старое название «Азбука чтения нот. 1 часть»)
Листаю «Школу чтения нот. 2 часть» (Старое название «Азбука чтения нот. 2 часть»)
У НАС ЕСТЬ ВОЛШЕБНЫЙ УЧЕБНИК ПО РИТМУ!
Почему волшебный? Оказывается, ритм осваивается детьми очень легко. Ритмичность обретают даже те, у кого от природы ритмическое чувство выражено крайне слабо. Причём для этого не нужно каких-то огромных усилий. Тренироваться, конечно, нужно, да! В нашем учебнике 200 страниц! Но тренировки лёгкие и приятные, требуют примерно пять минут на уроке — иногда меньше, иногда больше. Дети учатся читать ритм автоматически, не задумываясь. Это происходит благодаря системе, изложенной в книге «Его Величество Ритм», которая и является нашим волшебным учебником. Чтобы хорошо разобраться в проблематике воспитания ритма, посмотрите эти два видео «Правда о ритме»
«Правда о ритме» 1 часть
«Правда о ритме» 2 часть
Аннотация книги «Его Величество Ритм»
БОЛЕЕ ДЕТАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИКОЙ
На страничке нашего сообщества ВКонтакте есть множество различных материалов о методике. Для вашего удобства привожу ссылки на более информативные публикации:
1. Видео «От первых ручных пьес-упражнений к классической программе»
https://vk.com/fortepiano_metodika_notes?w=wall-116187531_479
2. Статья «Как существенно ускорить развитие фортепианной техники в младших классах?»
https://vk.com/@fortepiano_metodika_notes-razvitie-fortepiannoi-tehniki-v-mladshih-klassah
3. 17 аспектов профессиональной значимости фонограмм
https://vk.com/wall-116187531_852
4. Видео «Коротко о методике РУЧНЫЕ ПЬЕСЫ_УПРАЖНЕНИЯ»
https://vk.com/fortepiano_metodika_notes?w=wall-116187531_360
5. Листаю нотные азбуки
https://vk.com/fortepiano_metodika_notes?w=wall-116187531_1813
6. Листаю сборник «Ручные пьесы-упражнения»
https://vk.com/wall-116187531_1517
7. Как развитие техники влияет на исполнение кантилены? Плюс видео с фрагментами игры детей, обучающихся по этой методике
https://vk.com/wall-116187531_1463
8. Общее, краткое знакомство здесь.
https://vk.link/fortepiano_metodika_notes
9. Две больших и очень информативных, важных видео о ритме «Правда о ритме»
https://vk.com/fortepiano_metodika_notes?w=wall-116187531_1619
10. Уроки без монтажа. Обычные, черновые уроки, где всё, как есть, вся работа, вся «кухня». Вот ссылка на плейлист. Он будет пополняться.
https://vk.com/video/playlist/13277084_18
11. Плейлист с исполнением детей, обучающихся по методике «Ручные пьесы-упражнения»
https://vk.com/video/playlist/13277084_6?section=playlist_6
12. Плейлист с конструктивным безнотным разбором пьес-упражнений (будет пополняться)
https://vk.com/video/playlist/13277084_16